Звоните нам:
+7(495)946-93-95
+7(909)909-66-15 Билайн

Удаление катализатора

Ниже мы осветим несколько наиболее распространенных аспектов удаления катализатора

Зачем вообще нужно удалять катализатор?

Наиболее часто катализатор снимают, когда он перестает выполнять свои функции, то есть, ломается. Об этом обычно сообщает светящаяся лампочка на приборной доске. Если компьютерная диагностика выдает соответствующий код поломки, то приходится снимать катализатор. Внешние проявления у неисправности катализатора также имеются, причем достаточно серьёзные: рост расхода горючего при одновременном падении мощности мотора и т.д. Катализатор может сломаться в результате воздействия внешних факторов или после полной выработки ресурса.

Но иногда удаляют и вполне исправные катализаторы. Это делается при тюнинге и является одним из способов форсирования мощности.

Что дает снятие катализатора

Если удаляется катализатор из-за его неисправности, то данная операция как минимум возвращает первоначальные показатели расхода топлива и мощности. А бывает что данные параметры и начинают превышать штатные, благодаря более легкому и быстрому истечению выхлопных газов.

Когда катализатор снимают при тюнинге, обычно производится и полная модернизация все системы выхлопа. Устанавливается прямоточный глушитель, а бортовой компьютер перепрошивается для поднятия мощности. Здесь важно, чтобы выхлопные газы встречали на своем пути минимум препятствий. Примерно так выглядит «любительский», как его называют тюнинг.

Профессиональная модернизация системы выхлопа, например для спортивных целей всегда производится в рамках комплексной модернизации всего автомобиля на основе сложнейших инженерных расчетов, учитывающих огромное количество различных параметров. Эта работа под силу только высококвалифицированным специалистам и стоит весьма дорого.
Как правильно выполнить эту операцию?

Если вы сами обычно не занимаетесь ремонтом и обслуживанием своей машины, то и здесь лучше всего обратиться в специальный автосервис, где можно удалить катализатор, заменив его пламегасителем.

Но если вы все же решили произвести данную операцию самостоятельно, обязательно примите в расчет следующие моменты:
· Если имеется малейшая вероятность повреждения датчиков лямбда-зонда, необходимо их предварительно выкрутить.
· Устанавливая датчики на место, избегайте перекручивания проводов.
· Постарайтесь как можно точнее подобрать размер пламегасителя. Это позволит сохранить геометрию системы.
· Выбив катализатор, проконтролируйте отсутствие всех его частиц. Лучше всего продуть систему сжатым воздухом либо, наоборот, использовать пылесос.
· Если снимаете первый катализатор, сразу снимите и другой. Толку от него уже не будет, а оставшись, он может создать проблемы в будущем.

Самостоятельное снятии катализатора.

Проще всего это сделать на яме или загнав машину на подъёмник. Тогда рекомендуется сначала снять ту деталь, где он закреплен, а выбивать уже, наиболее удобном месте. Так будет и быстрее и проще. А выбив сам катализатор, будет легче проконтролировать отсутствие в внутри его частиц и удалить их в случае обнаружения.

Выбивать можно сквозь отверстия, используя монтировку, отвертку подходящей длины и молоток, либо металлический пруток подходящего размера.
Не снимая детали с машины это модно проделать через специально вырезанное в корпусе отверстие.

Всё изложенное касается только катализаторов из керамики. Если катализатор из металла (как на БМВ, к примеру) обязательно понадобятся и болгарка и сварка. Не имея соответствующих инструментов и навыков, лучше не браться за это дело.

Последующая перепрошивка

Если вы ставите обманки нашего производства, перепрошивка не потребуется. Вполне хватит сброса ошибки с помощью сканера или временного отсоединения клемм. Выполнили? Катайтесь на здоровье!

Яндекс.Метрика